×
Публикация - 5 октября

Café del Instrumental: музыка без вокала

Инструментальная музыка для кафе – востребованное аудиорешение. Но популярное – не значит простое. Как создать качественный звук, не вводя посетителя в транс? Почему фортепиано – инструмент не для всех? Чем опасен «безголосый» плейлист? Ответы в нашем блоге.

Анальгетик для души

Инструментальная музыка в широком понимании – пул композиций с низким темпом и легким, чуть минорным звучанием. Такой звук расслабляет, умиротворяет. Если вы хотите «затормозить» клиента – лучшего способа не найти. Спокойная музыка способна увеличить средний чек, замедляя сердцебиение гостя. Настроенный на длительный отдых, он готов на длительный «роман» с меню и картой напитков. Хорошо? Да, но не для всех.

Инструментальная музыка подходит кафе, нацеленным на длительный контакт с аудиторией, с большим количеством посадочных мест, обширным меню и небольшой проходимостью.

Если у вас:

  • маленькое количество посадочных мест;
  • большая текучка клиентов;
  • самый востребованный формат – coffee-to-go;
  • преимущественно молодежная аудитория;
  • низкие цены в основе ценовой политики

 плейлист из спокойной инструментальной музыки может навредить бизнесу.

Рояль в кустах

Фортепиано – популярный музыкальный инструмент. Его выбирают и учащиеся музыкальных школ, и именитые артисты для аккомпанемента. При это фортепиано самодостаточно до последней клавиши и не нуждается в вокале.

Всемирная известность современных артистов Ludovico Einaudi, Yiruma, Grandbrothers тому подтверждение.

Казалось бы, если фортепиано нравится всем, то лучшей инструментальной музыки не найти. Но опытный специалист по аудиомаркетингу опровергнет эту концепцию. Продолжительное активное слушание фортепиано возможно только на живом концерте. Аудитория такого мероприятия – эстеты и ценители, ожидания и вкусы которых очевидны.

Для фонового звучания чистое фортепиано – очень нишевое, характерное решение. Оно зависит от стиля и позиционирования заведения, аудитории, ценовой политики. Преимущественно это элитарные, роскошные заведения с ценовой политикой выше среднего.

DEMO Instrumental Lounge

В «широком использовании» такой плейлист может ощущаться однообразным и даже навязчивым. Хорошей идеей на заметку может стать использование фортепианных каверов популярных песен, но и это не панацея.

Не плейлист, а оркестр

Выше мы писали, что фортепианная музыка для заведения – редкое решение, которое надо воплощать с большой осторожностью. Справедливости ради заметим, что слух утомит продолжительное слушание всякого инструмента. Скрипка, труба, саксофон – любой из них хорош в умеренных дозах. Именно поэтому ключевая характеристика инструментального плейлиста – разнообразие. Не лишним в потоке будут вокальные композиции. Порядка 20-30% звучания лучше закрепить за «голосом», по которому слушатели успевают соскучиться.

Характерная инструментальная музыка

Инструментальная музыка для тематического кафе – просто для фантазии. Каждая страна мира имеет свой музыкальный облик. Уже по звуку вы можете понять, что находитесь в восточном, арабском, кавказском, африканском или китайском кафе.

Используйте характерные композиции, чтобы подчеркнуть атмосферу заведения. С правильной музыки и хинкали вкуснее, и борщ слаще, и суши свежее.

К слову, о том, как качественный инструментальный плейлист влияет на вкус блинов и радует посетителей мы писали в нашем кейсе о сети ресторанов русской кухни «Теремок». Доверившись выбору наших специалистов, компания приобрела новое звучание – атмосферное ethno-electro с насыщенными аранжировками и неординарным сочетанием этнических инструментов (гусли, балалайка, флейта, аккордеон).

Хотите узнать, как звучит ваш бренд на языке аудиомаркетинга? Обратитесь к специалистам компании «МузКафе» и мы составим для вас индивидуальную саунд-концепцию.