×
Публикация - 1 марта

Clubhouse: не выходи из комнаты

Аудиосообщения – тема, которая у всех на слуху. А для нас, как никого другого, особо интересно все, что связано со звуком и тенденциями в развитии аудиальных сетей. Сначала мы хотели записать подкаст по этому поводу, но решили сделать статью по старинке. Рассказываем о Сlubhouse – социальной сети, где можно общаться только голосом.

Встать, звук идет

Информационные сводки о Clubhouse – особый сорт удовольствия. Прирост аудитории за 6 дней – более 1 млн человек. Закрытый доступ к сети только по инвайтам (приглашениям), цены на которые может дойти до 10 тысяч рублей. Наконец, приглашение к дискуссии Владимира Путина Илоном Маском. Которое Кремль, к слову, посчитал «интересным». И это еще на стадии beta-тестирования!

Пока цифровой мир разделился на тех, кто за, и тех, кто против аудиосообщений, выпускники Стэнфордского университета создали социальную сеть, где можно общаться только голосом. Довольно революционный шаг в конвергентном мире.

Безальтернативная действительность сделала Clubhouse объектом digital-исследования. А меж тем комнаты (зоны, где ведутся различные дискуссии) заполнили медийные персоны, политики, бизнесмены и их благодарные слушатели.

Clubhouse похож на бесконечную конференцию с невероятным числом спикеров из самых различных областей. Сложность доступа и ограничения на количество посетителей комнаты добавляют сети очков в глазах пользователя.

Новый TikTok?

Социальные сети построены на принципах виральности. Лайкнуть, расшарить, сохранить в любимое. Чем больше охват, тем выше ваш статус. Создатели Clubhouse позиционируют сеть как 100% зашифрованный канал без возможности лайкнуть контент, сохранить понравившуюся беседу или поделиться ею.

Такая необходимость «быть в моменте» с одной стороны привлекает: спикеры (во всяком случае, на первых порах) чувствуют себя более свободно, открыто. Полилоги носят условно «интимный» характер. Наличие топовых спикеров привлекает охотников за знаниями. Где еще вы можете услышать Марка Цукерберга, а если повезет, то задать ему вопрос

С другой стороны, Clubhouse не станет источником вирусного контента. По крайней мере, до тех пор, пока ситуация с хранением и шерингом данных не изменится. В этом смысле до TikTok ему далеко, но Clubhouse изначально движется по иной траектории. Также неизвестно, как повлияет рост аудитории на камерную специфику приложения, превратив уютный особняк в небоскреб с азиатской пропиской.

clubhouse новая социальная сеть

Аудиореклама и монетизация

Как цифровой продукт Clubhouse будет стремиться к монетизации. Маршрутов для достижения материальной выгоды множество. От платной регистрации, подписки до блоков аудиорекламы. Также платформа может выступать как площадка для доступа к платному контенту и брать себе комиссию по факту его приобретения.

В каком формате Clubhouse примет рекламу и примет ли ее вообще, покажет время. Наиболее вероятными вариантами станут трансляция аудироликов в перерывах «лекций», при входе в комнаты, а также включение рекламного месседжа в речь спикера во время его выступления аналогично работе с блогерами в других сетях.

Наконец сама комната может стать рекламным стендом компании. Осуществляя стриминг актуальных сведений, приглашая любопытных спикеров, задавая оригинальный пул тем, бренд может наращивать паблицитный капитал, отсрочено конвертируя его в прибыль.

аудиальные соцсети

Звук в тренде

Аудио – один из мощнейших digital трендов. Clubhouse – прямое тому доказательство. Но далеко не единственное. Появились и другие соцсети в формате аудио, например, Stereo и Сapppuccino. Twitter запустил звуковые твитты, в Telegram анонсирован апгрейд аудиочатов. Facebook занимается разработкой собственной аудиоленты. Даже всемогущий Instagram, канонизирующий визуальный контент, представил функцию LiveRooms и пообещал в ближайшее время сделать живые комнаты исключительно в звуковом формате. Ничего не напоминает?
Неудивительно, что в таких реалиях аудиореклама в сети приобретает еще большую актуальность.

Аудиореклама в Интернете

Стремительный рост подкастов и уважения к аудиорекламе в сети Интернет преобразует Clubhouse для бизнеса в интересную площадку с «прогретой» и сегментированной аудиторией. И не только потому, что в данном случае альтернатив аудиорекламе просто не существует.

Значимость аудиорекламы как канала подтвердил даже YouTube. Легендарный сервис видео в прошлом году анонсировал запуск звуковых рекламных блоков. Отчасти на это решение, думается, повлияла и пандемия. Режим «фонового звучания» стал очень востребованным среди пользователей.

Аудиореклама в популярной сети Вконтакте также набрала обороты. Все плюсы таргетированной рекламы реализованы в новом канале нативно. Вы можете настроить трансляцию рекламы для жителей соседних с вашим магазином домов. И это законно! Ах да. И никаких конкурентов в рекламном блоке по соседству.

Еще один плюс, на который обращают внимание маркетологи, это бюджет. Запись аудиоролика обходится компании в разы дешевле видеорекламы или графической рекламы в печатных СМИ.

В любом случае, будет ли ваша аудиореклама «встраиваться» в эфир новостной радиостанции, в музыкальную подборку социальной сети, обучающее видео, или же вы дождетесь вестей от Clubhouse по этому направлению, мы рекомендуем доверять голос вашего бренда специалистам. О том, как подходит к процессу создания аудиороликов компания «МузКафе» можно прочесть здесь.

 Clubhouse - новая аудиальная сеть