×
Публикация - 29 сентября

Музыка повышающая продажи

Вы наверняка слышали, что существует музыка повышающая продажи. И возможно, задавались вопросом: а правда ли это? И если правда, то как ей это удается. А можно ли ею добиться обратного эффекта?  И если да, то как этого избежать. Более 15 лет на рынке аудиомаркетинга, 10000+ довольных клиентов и статус одного из крупнейших операторов рынка в Северо-Западном ФО подчеркнут в “МузКафе” надежного собеседника, который честно ответит на эти (и другие) вопросы по теме.

Спросить у специалиста по аудиомаркетингу

Как работает музыка повышающая уровень продаж?

Начнем с того, что музыка, повышающая продажи в магазинах использует в коммерческих целях умение музыки в целом влиять на психоэмоциональное и физическое состояние человека. Она постоянно и повсеместно становится объектом исследования ученых.

Согласно некоторым из работ, музыка может:
  • повлиять на настроение;
  • укрепить иммунитет;
  • замедлить или ускорить сердечный ритм;
  • улучшить когнитивные способности и память.

Эффективная аудиомаркетинговая стратегия базируется на двух понятиях: музыка и аудитория. Без знания последней ни один, даже самый профессиональный и востребованный аудиомаркетолог, не составит вам рабочий плейлист. Обращаясь в агентство будьте готовы дать понятный, а главное достоверный портрет вашей аудитории.

Как фоновая музыка мотивирует к покупкам

Еще в конце 90-х годов исследование Университета Уилкса, США, доказало повышение уровня иммуноглобулина А на 14% после прослушивания фоновой музыки. И если иммуноглобулин у всех один, то мотивы для покупки – разные. Ваш плейлист должен стимулировать к покупкам именно вашу аудиторию, говорить на известном ей языке. 

Ребёнок в супермаркете

Нельзя использовать музыку для магазина электроники повышающую продажи в банковской организации. Не нужно перенимать удачный опыт beauty-салона для фармацевтического отделения. Даже в рамках одного сегмента бизнеса копирование стиля не украсит средний чек организации.

Компания «МузКафе» с 2005 года является архитектором звука для многих брендов. Наш опыт показывает: не бойтесь, что фоновая музыка не сработает. Опасайтесь, что она сработает неверно. По данным Nicholas Rubright неверно подобранная музыка обходится корпорациям слишком дорого: 44% посетителей захотят уйти от вас, 38% больше не вернутся, 36% купят меньше запланированного, а 25% расскажут о своем негативном опыте друзьям.

Как технологии влияют на фоновую музыку

Современная музыкальная культура уже давно тесно сотрудничает с высокими технологиями, нейромаркетингом и AI как таковым.

Творческий полет мысли артиста нередко калибруется продюсерами с абсолютно научной точки зрения. Среди используемых инструментов нейромаркетинга: пульсометрия, eye-tracking, анализ мимики и электроэнцефалография. Полученные данные позволяют сделать научные гипотезы об успешности потенциального хита или целого альбома у аудитории (кейс).

Аудиомаркетолог – это тот же продюсер для вашего бренда. Его задача – изучить клиента и разработать фоновое звучание, которое получит Grammy по продажам. А технологии “будущего”, которые помогают распознавать лица аудитории, их пол и возраст, сканирующие рамки на входе в магазины, нейросети, моделирующие портрет ЦА, уже используются брендами нашего времени.

Задать вопрос аудиомаркетологу

Как создать Fit-brand music

Любой бизнес стремится к большим доходам и крепким рыночным позициям. Благодаря аудимаркетингу у вас есть еще одна возможность завоевать сердце клиента и удержаться в его памяти. Если после воплощения аудиконцепции ваш бренд можно узнать по звуку, с закрытыми глазами – работа сделана хорошо.

Концепция fit-brand music (музыка, подходящая бренду, звуковая подпись вашего бизнеса) крайне популярна в последние годы. Высокий уровень конкуренции вынуждает предпринимателей прокладывать новые пути к сердцу клиентов. При этом новые «магистрали» не должны съедать бюджет.

В сравнении с остальными, аудиоканал – самый экономичный. Эта приятная черта прослеживается на всех этапах: от производства до размещения. И если аудиореклама – это «лобовой» прием продаж, то фоновая музыка для магазинов повышающая уровень продаж гордится своей нативностью.

Как музыка влияет на покупателя

Любопытно, что несмотря на документальное подтверждение манипулятивных свойств музыки, сами испытуемые зачастую утверждают, что музыка не сыграла в их выборе никакой роли. 

Фоновая музыка для магазинов повышающая уровень продаж

Фоновая музыка для магазинов повышающая уровень продаж – предмет многочисленных исследований. Пожалуй, наиболее хрестоматийным кейсом для музыки, повышающей продажи, является «эксперимент в винном магазине». Он был проведен более 20 лет назад в Великобритании. Под чутким надзором ученых посетители винного бутика слушали французскую и немецкую музыку. И совершали покупки. При грассирующем шансоне 8 из 10 гостей купили французское игристое. Звуковые отсылки к родине Ремарка привели к результату 7 из 10 в пользу Германии.

Сколько испытуемых ответили, что музыка повлияла на их выбор? Правильно: 0 из 10.

Продолжили «исследования под градусом» ученые университета Гериот-Ватт, что в Эдинбурге. Их задача была амбициозна: определить способность музыки влиять на вкус потребляемых продуктов. В данном случае, вина.

Подопытным дегустаторам предлагалось охарактеризовать предложенное им вино с четырех позиций: 1) крепкое, 2) утонченное; 3) бодрящее; 4) легкое. Налив по бокалу из одной и той же бутылки, участников завели в 4 комнаты. Каждая из которых имела свое настроение, благодаря играющей там музыке (подробнее об этом эксперименте можно прочесть здесь).

По итогам оказалось, что дегустаторы описали одно и то же вино по-разному, в зависимости от характера музыки той комнаты, в которой они находились. Думаем, этот эксперимент во многом помог продвинуть фоновую музыку в рестораны, бары и кафе. Если вы владелец кафе – возьмите на заметку и обязательно напишите нам: мы подберем плейлист со вкусом!

Другие работы ученых демонстрируют не менее впечатляющие результаты:

  • исследование для Gant показало, что плейлист, подобранный к характеру бренда, повысил продажи на 37%, практически не увеличив время пребывания клиента в заведении (+ 1,6% к обычному таймингу)
  • исследования для Filippa K подтвердили значимость fit-brand плейлиста со стороны сотрудников: +6% к уровню продаж.
  • исследования HUI Research в области гастрономического ритейла подтвердило значимость музыкального оформления для всех позиций в меню, но более всего +15% для десертов!

Прочесть все данные исследований вы можете здесь.

Наконец, согласно данным Института рекламы США более 70% потребителей принимают решение о совершении покупки на месте. Именно поэтому музыка, повышающая продажи – это, в первую очередь, музыка, способная повлиять на наше настроение. И это делает ритейл очень чувствительным к колебаниям звука.

Как выбрать аудиомаркетинговое агентство

Зная портрет вашей аудитории, пики среднесуточной загруженности, характер бренда музыка может оказать положительный эффект на покупательную способность клиента. Это мощный инструмент, который поможет укрепить идентичность бренда и повысить лояльность. 

Основываясь на нашем многолетнем опыте, мы рекомендуем составить ТЗ, в первую очередь, для себя. Для чего вам нужен аудиомаркетолог, какие задачи вы хотите решить с его помощью, какие цели планируете достигнуть? Немаловажны сроки, в которые вы хотите уложиться, а также бюджет, которым располагаете.

Любая аудиоконцепция требует надежного исполнителя. Лучше всего доверить решение задачи агентству полного цикла. Компании, предоставляющие аудиомаркетинговые услуги «под ключ», имеют штат опытных сотрудников, обширную медиатеку и проверенные оптимальные решения. Для вас, как для заказчика, это имеет ряд неоспоримых плюсов.

Как работают аудиомаркетинговые агентства

1. В агентстве полного цикла можно заказать оптимальное решение, внедрение которого не требует большого количества времени и затрат. Благодаря большому количеству проверенных материалов и внушительному опыту специалисты предложат эффективное решение ваших маркетинговых задач. Обычно такие компании также оказывают помощь в технической поддержке, дают готовое программное обеспечение для доступа к музыкальному эфиру.

2. Собственная база дикторов, широкий пул музыкальных редакторов, монтажеров, копирайтеров и других профильных специалистов позволяет агентству оказывать комплексные услуги: включать в плейлист аудиорекламу, делать фирменные отбивки, джинглы, максимально персонализировать плейлисты, делать сезонные подборки, а также стабильно обновлять музыкальный контент для свежего звучания.

3. Немаловажным аспектом является юридическая поддержка клиента. Фоновое озвучивание коммерческих помещений тесно связано с правовой ответственностью юридических лиц. Музыкальное оформление бизнеса должно быть на 100% легальным. Аккредитованные организации РАО и ВОИС на территории РФ осуществляют надзор и контроль за авторским правом в области музыкального звучания. Профессиональные аудиомаркетинговые агентства берут на себя взаимодействие с данными органами, следят за корректностью отчислений в пользу авторов композиций и фонограмм.

4. Наконец, обширная медиатека позволяет крупным агентствам делать максимально выгодные коммерческие предложения клиенту. Помимо фонового звучания, которое требует выплаты отчислений в РАО и ВОИС, существуют музыкальные решения без трат в адрес третьих лиц. Это композиции, права на которые принадлежат самому аудиомаркетинговому агентству. А значит достаточно договора с той или иной компанией, чтобы получить доступ к ее медиатеке бесплатно.

Помимо очевидной коммерческой выгоды это решение является эффективным с точки зрения маркетинга. Исследования подтверждают, что использование плейлистов на 100% из хитов снижает покупательную способность клиентов. Они отвлекаются на фоновую музыку.

Всеми перечисленными выше преимуществами обладает компания «МузКафе». Мы оказываем аудиомаркетинговые услуги полного цикла, а это значит, что с нами вы можете:

– записать рекламный аудиоролик;

– создать фирменный джингл или даже гимн;

– использовать оптимальное решение с автоматическим внедрением со сроком внедрения от 60 минут;

– реализовать полноценную fit-brand концепцию с постоянным обновлением плейлиста;

– поручить нам все юридические вопросы по взаимодействию с  РАО и ВОИС;

– получить доступ к авторской медиатеке и избавиться от выплат в адрес третьих лиц, сэкономив бюджет.

Оставьте заявку на обратный звонок нашего менеджера прямо сейчас и мы составим коммерческое предложение, которое украсит вашу смету!

Заказать услугу