×
Публикация - 9 августа

От Букера до Нобеля: выбираем музыку для книжного магазина

Когда вы последний раз были в книжном? А что вы слышали в букинистическом магазине, кроме шуршания страниц? В этой статье мы рассказываем, помогает ли музыка сконцентрироваться при поиске нужных книг, и что слушать, когда хочется читать!


И у книг есть уши

Разумеется, ваши личные пристрастия играют большую роль, но с технической точки зрения нет никаких ограничений для прослушивания музыки за чтением книги. Единственное исключение – аудиокниги, которые, как следует из названия, «занимают» фоновый канал. Посетители книжных магазинов нередко просматривают пару-тройку страниц до покупки, чтобы поверхностно познакомиться со стилем автора. Все же, не в библиотеке. Но и в библиотеке можно!

Авторитетное издание The Guardian опубликовало собственный плейлист на Spotify, созданный специально для чтения книг. В подборку вошли произведения Бетховена, Римского-Корсакова, Дебюсси, Баха и других.

На этом газета не остановилась. В следующем номере журналисты выложили список идеальных пар музыкальных исполнителей и писателей. Вы можете самостоятельно проверить, действительно ли так приятно совместное употребление Харуки Мураками и Kings of Convenience, Ханьи Янагихары и Ludovico Einaudi, Энди Вейера (автор романа «Марсианин») и Sigur Ros.

Итак, вернемся к нашей основной теме. Как обстоит дело в публичном пространстве, когда человек только ищет нужную книгу в магазине?

Плейлист по оглавлению

Фоновое озвучивание книжного магазина – тред на популярном ресурсе Reddit, где пользователи с энтузиазмом делятся частными мнениями. К любимым жанрам книгоманы сайта отнесли классику, джаз, эмбиент. Антигероем дискуссии стал рэп. Вне зависимости от музыкальных предпочтений пользователи отметили громкость звука важным фактором комфорта.

«Отличительные черты музыкального фона книжного магазина: ненавязчивость и интеллигентность. Классическая музыка изначально отнюдь не фоновое оформление, а потому узкоспециализированное. Эмбиент относится к так называемой «неоновой» музыке, которая может создать прохладное минорное настроение. Лучше остальных с задачей справятся: инструментальная музыка, джаз, лаундж, легкий поп. Именно такие решения мы предлагаем нашим клиентам»

музыкальный редактор «МузКафе» Ирина Шарф

 3 фактора успешного плейлиста для книжного магазина:

1. Учесть среднесуточную загруженность магазина, проходимость, пиковые часы на выходных и буднях;
2. Настроить уровень громкости воспроизведения от среднего до минимального.
3. Составить портрет целевой аудитории в соответствии с позиционированием бренда.

Чем шире аудитория книжного магазина, тем более универсальным должен быть плейлист. Популярным книжным центрам с высокой проходимостью лучше выбирать среднетемповые композиции, чтобы гости не задерживались в залах по пути к кассе. Это особенно важно для магазинов с расширенной сувенирной или канцелярской секцией.

Специализированные магазины, например, религиозной литературы, могут включить в плейлист тематические композиции.

Сase-study Дом Книги

Аудиомаркетинговое агентство «МузКафе» является партнером, без преувеличения, легендарного книжного магазина – Дома Книги на Невском проспекте (Санкт-Петербург). Магазин является неотъемлемой частью культурной столицы, яркой достопримечательностью ее архитектурного ландшафта, обязательным пунктом в любом путеводителе. Дом Книги – исключительный магазин. Это один из брендов Петербурга, популярный туристический объект.

Наши музыкальные редакторы совместно с клиентом определили современную саунд-концепцию магазина с историей.  В фоновом звучании крупнейшего книжного универмага Северной столицы преобладают музыкальные стили: поп, соул, лаундж. Большая часть отведена вокальным композициям спокойного и среднего темпа.

Дом Книги эффективно использует и другие аудиомаркетинговые инструменты. В первую очередь, рекламные ролики. Звуковая реклама является неотъемлемой частью трансляции. Стабильно и своевременно информируя посетителей об актуальных акциях, специальных предложениях и розыгрышах, клиент повышает объем продаж.

Владеете книжным магазином? Обратитесь к специалистам «МузКафе» за новым звучанием вашего бизнеса!