Полезные советы для ритейла всех уровней. У вас небольшой магазин одежды? Продуктовый супермаркет? ТРЦ в три этажа? Обязательно прочтите, если хотите продавать быстрее/больше/чаще, опираясь на жанр, темп и громкость музыкального оформления.
1. Настройте подходящую скорость
Музыкальный темп влияет не то что на скорость движения, а даже наш сердечный ритм и дыхание. Правило простое: чем быстрее темп, тем оперативнее покупатель. И наоборот.
Если вы хотите обслуживать больше клиентов, делать это быстро и всегда иметь свободные места на парковке – выбирайте динамичную музыку – pop, house, funk, hip-hop. Например:
Знаменитый «эксперимент в винном магазине» стал хрестоматийным примером воздействия фоновой музыки в ритейле. В 1999 году в Британии посетители винного магазина слушали 2 плейлиста: французской и немецкой музыки. В первой выборке 8 из 10 гостей купили французское, во второй – 7 из 10 немецкое вино. При этом респонденты отвечали, что музыка никак не влияла на их выбор. Так экспериментально был подтвержден факт: музыка влияет на человека, даже если он не отдает себе в этом отчет.
3. Аккуратнее с колонками
В барах и пабах громкая музыка стимулирует гостя употреблять алкоголь быстрее. В ритейле volume работает по такому же принципу, «ускоряя» посетителя на маршруте к примерочным или кассам.
4. Ничего личного, только бизнес
Не старайтесь перенести ваши личные музыкальные предпочтения на звуковую концепцию бренда. Плейлист должен нравиться целевой аудитории шоу-рума, супермаркета, ТРК и т.д. Например, зумеры не оценят хиты из golden collection, jazz будет звучать нелепо в магазине спортивных товаров, а продать дорогое коллекционное вино под звуки свежих poк-хитов практически нереально.
5. Работайте со специалистами
Воспользуйтесь услугами профессиональных аудиомаркетологов. По данным Nicholas Rubright из-за неверно подобранной музыки: 44% посетителей захотят уйти, 38% больше не вернутся, 36% купят меньше запланированного, а 25% расскажут о своем негативном опыте друзьям. Так, может быть, лучше вовсе без музыки? Напротив — 41% испытуемых оценивает «беззвучный режим» в магазине резко негативно, а 32% — негативно.
Вместо P.S.
Плейлист – это звуковая подпись вашего бренда. В Starbucks не играет heavy metal и этот факт не вызывает удивления. У вашего бизнеса тоже есть уникальное звучание, естественное и органичное для целевой аудитории. Найдите его с «МузКафе», оставив заявку на нашем сайте.