Большому кораблю – большое плавание. Яркое позиционирование в духе этники – смелый шаг для бизнеса. Поддержать фирменный стиль бренда на уровне звука поможет соответствующая музыка. Рассказываем, как не превратить ресторан в шалаш шамана. Подсказываем музыкальное оформление этнического магазина. Делимся успешными кейсами.
Этническая музыка в ресторане
В отличие от многих направлений этнику узнает каждый. Это культурный код, который запросто дешифруется. Простой и узнаваемый склад – не синоним примитивности.
Каждый народ гордится своей народной музыкой. Виды инструментов, последовательность их использования, ритм, темп — узнаваемы. Например, в поп-культуре символы России: матрешка и медведь в шапка-ушанке. А в музыке: балалайки и гусли.
Рестораны и кафе этнической кухни работают с клиентом на трех уровнях восприятия: вкусовой, визуальный и слуховой. Позиционируя себя китайским рестораном, надо думать как китайский ресторан. Декор в духе Поднебесной. Утка по-пекински в меню.
Даже религиозно-философские течения Китая – даосизм, буддизм отмечают мистическое влияние музыки на человека. Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества. И зная это, вы обойдетесь без этнической китайской музыки в плейлисте? Едва ли.
Музыка составляет до 50% общей атмосферы заведения, так как она заполняет пространство и сопровождает подачу блюд. Уделив внимание фоновому оформлению ресторана, вы получите законченный портрет заведения.
Этническая музыка в магазине
Большинство точек ритейла не нуждается в этнической музыке. Исключение составляют магазины туристической направленности и бренды с локальной «привязкой». Например, в сувенирных лавках отлично звучат «народные» композиции. А товары для йоги лучше покупаются в медтативной атмосфере мантр. Секрет успеха лежит на поверхности. Нельзя так: магазин индийский музыка прибалтийская.
Стоит ли использовать этническую музыку в ритейле без фолк-изюминки? Скорее нет. Характерное фоновое оформление может сбить покупателя с толку. Если ассортимент точки и ее оформление универсальны и обобщены, в локальной этнической музыке нет нужды.
Этническая музыка в студии
Интересный вопрос – музыкальное оформление мастер-классов, курсов и уроков. Скетчинг, скрапбукинг, масло на холсте, мозаика, витражи – давно актуально не для детей, а для взрослых. С одной стороны, фоновое звучание может затруднить контакт с педагогом, мешать сосредоточиться. С другой стороны, музыка – муза вдохновения.
Если вы организуете подобные классы, рекомендуем обратиться в аудиомаркетинговое агентство. Вы получите комплексную консультацию и сможете заказать демо. По желанию специалисты составят несколько подборок под темы занятий. И уже в следующий раз римская мозаика будет складываться подопечными под имперский марш. Шутка. Но настроение Италии будет обеспечено.
История успеха
Среди брендов, успешно реализовавших потенциал этнической музыки, бесспорно, выделяется сеть ресторанов русской кухни «Теремок». Гигант сегмента fast-casual придерживается высоких стандартов качества не только на кухне. Большое внимание бренд уделяет атмосфере заведений сети. В частности, музыке.
Выбранный формат: Ethno-Electro с мощными аранжировками и «цепляющими» сочетаниями электроники и исконно-русских музыкальных инструментов. В качестве добавлений: country, ethno-jazz и другие редкие стили. Реализацией концепции занималось аудиомаркетинговое агентство «МузКафе». Ежемесячно плейлист заведений сети обновляется в выбранной стилистике, формируя и поддерживая звуковую идентичность бренда.
Минусы этнической музыки
Представьте, что вам очень нравится красный цвет. Настолько, что вы покупаете в квартиру красный диван. И бордовый торшер. Завершает триптих алый ковер. Яркие акценты разбавляют декор и привлекают внимание. Оттенки и полутона добавляют разнообразия. А теперь представьте, что вы покрасили стены в красный цвет, заменили занавески на багровые портьеры. Смысловые акценты мгновенно теряют силу. Но это полбеды. Со временем окажется, что в комнате нельзя жить. Слишком «давит».
Этническая музыка – это ваш красный цвет в звуке. Используя ее в фоновом звучании, следует об этом помнить. Обязательно уравновешивайте этнику другими направлениями. Отдавайте предпочтение композициям, где задействованы те же музыкальные инструменты. Это объединит звуковой ряд плейлиста.
Популярный вопрос: можно ли смешивать этническую инструментальную музыку с вокальными композициями? Да. Во-первых, согласно исследованиям на 100% инструментальный плейлист хорош только на живом концерте. Во-вторых, человеческий слух успевает «соскучиться» по голосовым партиям.
Единственное условие – соответствие вокальной и этнической частей по географическому признаку. Например, фоновое оформление японского ресторана может включать поп-композиции японских исполнителей, поющих на родном языке. А французский поп или немецкий рэп здесь будут неуместны.
Если ваш бизнес имеет локальную концепцию, прочную связь с определенной культурой, рекомендуем подчеркнуть выбранный стиль музыкальными акцентами. Оставьте заявку на сайте «МузКафе» и наши редакторы найдут органичное фоновое звучание.