Почему «звуковая подпись» имеет значение для компании?
Как нотами вызвать аппетит к покупкам? Цитируем, суммируем, предлагаем решения.
Скрябин, McDonald’s и синестетика
Писатель Владимир Набоков, знавший три языка, был уверен, что каждая буква имеет свой цвет. Например, французская «А» была для писателя черной, а русская «Б» оттенка темно-красного кирпича.
Композитор Александр Скрябин создал систему соответствия музыки и цвета, наложив оттенки спектра на кварто – квинтовый круг. И вот ре мажор стал солнечно-желтым, а до мажор очевидно красным.
И Скрябин, и Набоков были синестетами. Людьми, обладавшими дополнительным восприятием, сверхнормативной чувствительностью. Когда звуки обретают цвета или вызывают определенные ощущения. У некоторых особенно чувствительных особ определенное слово может иметь сразу и вкус, и запах, и цвет, и тактильную характеристику.
Конечно, далеко не каждый житель Земли – синестет. Но вот создать устойчивую ассоциацию для определенного звука, наделить смыслом мелодию, которые будут одинаковыми для широкой аудитории – возможно! Собственно, на это и работает аудиомаркетинг.
Недавнее исследование британских ученых показало, что 80% опрошенных испытывают чувства радости и голода, услышав фирменный джингл McDonald’s. При этом больше половины думают об удовольствии, семье и друзьях. В опросе приняли участие поклонники и стриминговых сервисов, и интернет-радио, и классических FM-точек. Иными словами, “I’m loving it” одинаково действует на меломанов всех форматов.
Джингл мастодонта фастфуд-индустрии – блестящий пример работы звука на рост продаж. Люди готовы платить за удовольствия и утоление голода хорошим настроением. Хотите так же? Обратитесь в аудиомаркетинговое агентство за звуковой концепцией бренда.
Мозг, Турин и дежа вю
Виды, звуки и запахи могут вызывать эмоционально заряженные воспоминания. И, как модно говорить «это официально!». Доказательства предоставила группа ученых из Института неврологии в Турине. Это происходит потому, что та же часть мозга, которая отвечает за обработку наших чувств, также отвечает, по крайней мере частично, за хранение эмоциональных воспоминаний.
С точки зрения физиологии здесь нет волшебства. Уильям Дж. Кроми из Harvard Gazette описывает процесс так. Лабиринт внутреннего уха регистрирует звук, резонируя подобно гитарной струне. Полученные слуховой корой импульсы возбуждают другие клетки и формируют осознанное восприятие музыки. Они связывают звуки с прошлым опытом, чувствами и мыслями.
Мелодия, «отягощенная» комплексом эмоций и воспоминаний, делает бренд чувственно узнаваемым. Из психологии мы помним, что люди гораздо охотнее контактируют с объектами, которые им кажутся известными (синоним – безопасными). Если человек, услышав ваш джингл, улыбается своим мыслям, цель достигнута! Вы в прямом (если верить туринским ученым) смысле в его голове!
Аудиоконцепция бренда – это долгосрочная стратегия по монетизации звука. Ведь хорошо сложенный «атлетический» джингл делает настроение. «Накаченный» плейлист воздействует на чувства. Вместе они влияют на наше поведение по отношению к бренду.
Полезные выводы:
1. Люди склонны к формированию образов, воспоминаний и чувственного опыта на основе услышанной музыки.
2. Влияние звука на настроение и поведение – факт, знание которого позволит вам монетизировать маркетинговую стратегию в аудиоизмерении.
3. Вы можете создать устойчивую ассоциацию с вашим брендом через музыку. Кроме того, звуковая «картинка» обойдется несравненно дешевле визуальной.
4. Каждая из характеристик фонового звучания: ритм, темп, громкость имеет значение и единое влияние на человека с любого континента. Во всех барах мира громкая музыка, а рестораны высокой кухни делают ставку на медленные умиротворяющие композиции.
5. Если вы не знаете, как «договориться» со своей аудиторией на музыкальном языке – позовите специалиста. Проигнорировать звук клиент физически не сможет, а искаженное восприятие приведет к убыткам.