Когда вы последний раз были в книжном? А что вы слышали в букинистическом магазине, кроме шуршания страниц? В этой статье мы рассказываем, помогает ли музыка сконцентрироваться при поиске нужных книг, и что слушать, когда хочется читать!
И у книг есть уши
Разумеется, ваши личные пристрастия играют большую роль, но с технической точки зрения нет никаких ограничений для прослушивания музыки за чтением книги. Единственное исключение – аудиокниги, которые, как следует из названия, «занимают» фоновый канал. Посетители книжных магазинов нередко просматривают пару-тройку страниц до покупки, чтобы поверхностно познакомиться со стилем автора. Все же, не в библиотеке. Но и в библиотеке можно!
Авторитетное издание The Guardian опубликовало собственный плейлист на Spotify, созданный специально для чтения книг. В подборку вошли произведения Бетховена, Римского-Корсакова, Дебюсси, Баха и других.
На этом газета не остановилась. В следующем номере журналисты выложили список идеальных пар музыкальных исполнителей и писателей. Вы можете самостоятельно проверить, действительно ли так приятно совместное употребление Харуки Мураками и Kings of Convenience, Ханьи Янагихары и Ludovico Einaudi, Энди Вейера (автор романа «Марсианин») и Sigur Ros.
Итак, вернемся к нашей основной теме. Как обстоит дело в публичном пространстве, когда человек только ищет нужную книгу в магазине?
Плейлист по оглавлению
Фоновое озвучивание книжного магазина – тред на популярном ресурсе Reddit, где пользователи с энтузиазмом делятся частными мнениями. К любимым жанрам книгоманы сайта отнесли классику, джаз, эмбиент. Антигероем дискуссии стал рэп. Вне зависимости от музыкальных предпочтений пользователи отметили громкость звука важным фактором комфорта.
«ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОНА КНИЖНОГО МАГАЗИНА: НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ И ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ИЗНАЧАЛЬНО ОТНЮДЬ НЕ ФОНОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, А ПОТОМУ УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ. ЭМБИЕНТ ОТНОСИТСЯ К ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «НЕОНОВОЙ» МУЗЫКЕ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СОЗДАТЬ ПРОХЛАДНОЕ МИНОРНОЕ НАСТРОЕНИЕ. ЛУЧШЕ ОСТАЛЬНЫХ С ЗАДАЧЕЙ СПРАВЯТСЯ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА, ДЖАЗ, ЛАУНДЖ, ЛЕГКИЙ ПОП. ИМЕННО ТАКИЕ РЕШЕНИЯ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ НАШИМ КЛИЕНТАМ»
музыкальный редактор «МузКафе» Ирина Шарф
3 фактора успешного плейлиста для книжного магазина:
1. Учесть среднесуточную загруженность магазина, проходимость, пиковые часы на выходных и буднях; 2. Настроить уровень громкости воспроизведения от среднего до минимального. 3. Составить портрет целевой аудитории в соответствии с позиционированием бренда.
Чем шире аудитория книжного магазина, тем более универсальным должен быть плейлист. Популярным книжным центрам с высокой проходимостью лучше выбирать среднетемповые композиции, чтобы гости не задерживались в залах по пути к кассе. Это особенно важно для магазинов с расширенной сувенирной или канцелярской секцией.
Специализированные магазины, например, религиозной литературы, могут включить в плейлист тематические композиции.
Сase-study Дом Книги
Аудиомаркетинговое агентство «МузКафе» является партнером, без преувеличения, легендарного книжного магазина — Дома Книги на Невском проспекте (Санкт-Петербург). Магазин является неотъемлемой частью культурной столицы, яркой достопримечательностью ее архитектурного ландшафта, обязательным пунктом в любом путеводителе. Дом Книги – исключительный магазин. Это один из брендов Петербурга, популярный туристический объект.
Наши музыкальные редакторы совместно с клиентом определили современную саунд-концепцию магазина с историей. В фоновом звучании крупнейшего книжного универмага Северной столицы преобладают музыкальные стили: поп, соул, лаундж. Большая часть отведена вокальным композициям спокойного и среднего темпа.
Дом Книги эффективно использует и другие аудиомаркетинговые инструменты. В первую очередь, рекламные ролики. Звуковая реклама является неотъемлемой частью трансляции. Стабильно и своевременно информируя посетителей об актуальных акциях, специальных предложениях и розыгрышах, клиент повышает объем продаж.
Владеете книжным магазином? Обратитесь к специалистам «МузКафе» за новым звучанием вашего бизнеса!