Их все еще изучают. Не до конца понимают, но уже вынуждены считаться. Как и любое новое поколение, Z становятся игроками рынка, без которых, в конечном счете, сложно выиграть джекпот. Особенно сейчас, когда цифровые неофиты, не отрываясь от смартфона, становятся платежеспособными.
Просто дети стали старше
В теории поколений зумеры появлялись на свет с 1998 по 2012 год. Примерно. Пока социологи писали статьи о Gen Z, его «первые пташки» отметили 20-летний юбилей, окончили университеты и начали встраиваться во взрослую жизнь, параллельно трансформируя ее под себя.
Это уже не непонятые в своей технологичности и неусидчивость подростки. Это молодые люди, способные решать вопросы в режиме мультизадачности при помощи интернета. Опутанные социальными сетями, снабженные всевозможными гаджетами, они предпочитают прокрастинацию революции, а клиповое мышление компенсируют нестандартным подходом к работе и жизни.
Они уже начали зарабатывать (а значит, и тратить) деньги. У них есть свои вкусы и правила. Но они не будут их насаждать и диктовать. Следуя политесу поколения, они просто уйдут туда, где их индивидуальности будет удобно. И бизнес, который войдет в эту зону комфорта, несомненно, выиграет вдвойне.
5 фактов о поколении Z
И как их можно использовать в разрезе фонового музыкального оформления для бизнеса и аудиорекламы.
1. Живут со звуком
В свежем исследовании Spotify приводятся данные: больше половины (56%) зумеров отдыхают от шума визуального контента со звуком. С точки зрения рекламодателя этот тезис подтверждают растущие объемные аудиорекламы в сети Интернет, внедрение звуковых роликов в плейлистах социальных сетей, подкастах, стриминговых сервисах.
Вывод 1: Хотите быть замеченными? Говорите, а не показывайте.
2. Отлично ладят с социальными сетями
Как метко охарактеризовано в статье VC, зумеры считают себя не уникальными, а единственными: «все люди разные». У них широкий (но поверхностный) круг общения, большинство открытий, в том числе, культурных (новая книга, песня) происходят через онлайн-комьюнити или «по наводке»: вам может это понравиться. Главное не перепутать знак свыше с таргетированной рекламой.
Вывод 2: Используйте социальные медиа для максимально плотного контакта. В том числе, встройкой рекламных аудиообъявлений, спонсорством подкастов.
3. Тянутся к разнообразию
Зумер по собственному определению – гражданин мира. Ему нравится знакомиться с культурой других стран. Полноценному альбому одного автора он предпочитает тематический плейлист на стриминговой платформе. Артисты на это уже реагируют, все чаще выпуская синглы и EP.
Поколение Z — мастера саморефлексии 80-го уровня. И лучше всего им живется под грустную музыку. Spotify проанализировал портреты своих пользователей и убедился: запросы на тематические плейлисты с тегом «печаль» или «одиночество» неуклонно растут. При этом зумеры стали так могущественны, что их настроение влияет и на мейнстрим. Посмотрите на досуге, сколько веселых композиций входит в топ-чарт вашей любимой радиостанции?
Вывод 4: Для расширения аудитории зумерами используйте треки минорного настроения.
5. Сенситивны и открыты
Зумеры за яркий эмоциональный опыт, за обмен чувствами и искренний ответ на вопрос «Как твои дела?» С точки зрения аудиомаркетинга – это образцовая аудитория. Мало что сравнится с музыкой по силе чувственного воздействия на настроение (впоследствии – принятие им решений). 72% респондентов-зумеров от Spotify подтвердили: открытия делают их счастливее.
Вывод 5: Тщательно выбирайте композиции в плейлист. Вы можете стать проводником в мир неизведанного и конвертировать положительные эмоции в постоянных клиентов. Но у тонкой душевной настройки есть обратная сторона. Когда музыка не по душе, зумер не тратит время на разборки, а уйдет туда, где ему нравится больше.
Как общаться с поколением Z
Если вы не знаете, как общаться с поколением Z, обратитесь за помощью к экспертам. Например, к нам, в компанию «МузКафе». Зумеры с нами надолго – самые младшие из них в этом году только пошли в школу!