Год 2020 полностью опроверг свою идиллическую, уравновешенную цифру, поставив мир с ног на голову и перекроив устройство мировой экономики, попутно с трансформацией бытового мышления жителей планеты. Что будет с рынком аудиорекламы в 2021 году, найдется ли в бюджетах статья «на звук» и как COVID воздействует не только на нервы, но и слух? «МузКафе» собирает мировые прогнозы.
Трендзона: цифры и прогнозы
1. Рост рынка классической аудиорекламы и развитие аудио в Интернет
Interactive Advertising Bureau предполагают, что через 4 года российский рынок аудиорекламы вырастет более, чем в 5 раз. IABRussia прогнозирует рост рынка онлайн-аудиорекламы до 6 млрд рублей в 2021 году.
2. Сохранение ключевых преимуществ формата
Несмотря на новые тенденции рекламы, разнообразие форматов и инновационных технологий, аудиоканал по-прежнему остается в глазах рекламодателя мощным игроком на поле BrandSafety. Кроме того, охваты аудиорекламы сопоставимы с телевизионными, в то время как изготовление звукового ролика в разы дешевле, чем контента «с картинкой».
3. Поиск новых площадок и каналов
Подкасты, музыкальные стриминговые сервисы, аудиоблоги, голосовые помощники – все это тонкие «ручейки», стекающие в «мировой океан» онлайн-аудиорекламы. Визуально перегруженные пользователи стремятся отдыхать от экрана. И встроенная аудиореклама на этих каналах смотрится максимально нативно и персонализировано.
4. Конвергенция форматов
Интерес какого-нибудь мастодонта бизнеса, будь то Google, Facebook или Microsoft к любому из трендов, недвусмысленно указывает на его перспективность. Такие компании вкладывают колоссальные ресурсы в исследования, тесты и внедрение.
Например, YouTube (детище Google и, на минуточку, видеоресурс) анонсировал запуск рекламы аудиоформата. Ввиду COVID многие люди перешли на домашнее обучение, работу, да и в целом больше времени стали проводить дома. А значит, чаще включать музыку в фоновом режиме. К таким переменам пришлось адаптироваться. И уже есть первые альфа-тестирования. Результаты: 75% аудиокампаний смогли «значительно повысить узнаваемость бренда».
5. Использование аудио в E-commerce
Тенденции и перспективы развития рынка аудиорекламы «завязаны» на аудиоализации коммерческих процессов. Amp отмечает ускорение темпов роста электронной коммерции опять же ввиду COVID. Совместно с другим мощным трендом – использованием голосовых помощников (демонстрирует уверенный рост последние 3 года) для работы с гаджетом без экрана, стимулирует бренды отмечать ключевые моменты цикла продаж, например, успешную транзакцию, звуком.
6. Активное создание аудиопрофиля бренда
Более 30% потребителей сегодня владеют устройствами с голосовой активацией. Они используют голосовых помощников, общаются с аудиоботами.
Именно поэтому один из трендов 2021 — формирование индивидуального звукового профиля бренда. Говорить с клиентом уникальным голосом станет не только имиджево, но и коммерчески выгодно. Сюда же относится формирование аудиоконцепции и ее использование во всех digital (и не только!) мероприятиях.
7. Стимулирование технологий: AI, 3Daudio
Помимо общения по оси «бренд-клиент» узнаваемым голосом (будь то синтезированные AI и нейросетями голоса или «по старинке» выбранный человек-диктор), бренды обратят внимание на технологии «эффекта присутствия». В третий раз мы упомянем COVID в качестве изолирующего фактора, который изменил образ жизни потребителя. Люди, избегая контакта с окружающей средой, постепенно теряют «эффект присутствия».
Поэтому аудиоролики в 2021 будут активнее использовать технологии иммерсивного звука. Уникальные аудиопутешествия вместе с героями ролика будут возможны, ведь технология (например, Dolby) интегрирована всюду: от наушников плеера до зала кинотеатра.