×
Публикация - 18 марта

Аудиобрендинг: 5 фактов «за»

В 2020 году аудио стал одним из самых востребованных каналов для коммуникации, рекламы и отдыха. Пандемия посадила мировое сообщество на «домашний арест» вместе с аудиоподкастами и музыкальными дорожками в фоновом режиме. А ваш бренд уже воспользовался преимуществами?

Инструменты аудиобрендинга успешно помогают продавать товары и повышать узнаваемость. Заданный тренд на аудиорекламу онлайн только укрепился ввиду нестабильной мировой ситуации. Да и эффективность данного канала постоянно растет. Почему?

1. Популярность подкастов и стриминговых сервисов

Рекламодатель получает доступ к максимально лояльной, эмпатичной и нашинкованной по сегментам аудитории. По данным Mediascope 72% слушателей аудиконтента обращают внимание на аудиорекламу, а 85% готовы ее слушать в обмен на бесплатный доступ. Это астрономические цифры.

Подкасты и стриминги

2. Синергия бренда

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека – многократно подтвержденный и давно известный факт. Компании активно используют аудиобрендинг для комплексной презентации. Voice signature – это бренд, воплощенный в звуке.

3. Вирусный эффект

Звук настолько могущественен, что от него во многом зависит успех медиапродуктов других каналов. Скажем, видео. Например, для последней рекламной кампании Turkish Airlines был привлечен Mahmut Orhan (автор Feel, In control и др.). Записанный трек Fly Above стал хитом и в поисковых системах выводится сотнями тысяч запросов с упоминанием авиакомпании. Этот «побочный» рекламный эффект обошелся компании в 0 долларов!

4. Паблицитный капитал

Исследования Pandora свидетельствуют о большей эффективности влияния на долговременную память «связки» аудиореклама + индивидуальный плейлист на 49%, чем у радио, 36%, чем у ТВ, 29%, чем в мобильной видеорекламе. Иными словами, ваш бренд оказывается сразу в долговременной памяти, надежно отпечатываясь в подсознании. А, как известно из психологии поведения, со знакомыми (даже смутно и отдаленно) объектами человек идет на контакт охотнее.

5. Другие правила конкуренци

В рекламном блоке на ТВ или радио практически невозможно столкнуться с единственным месседжем. В сети правила игры меняются. Ваш аудиоролик встраивается максимально нативно и деликатно. Конкуренты в блоке, например, в той же аудиорекламе Вконтакте, вовсе отсутствуют. Вы остаетесь лицом к лицу с пользователем. А аудитория определенного подкаста наверняка запомнит спонсора их любимой «передачи».

6. Небольшие вложения

Затраты на изготовление аудиоролика по-прежнему минимальны. А перспективы, как следует из всего выше сказанного, огромны. Но не только стоимость изготовления, но и рекламный бюджет в сети Интернет существенно ниже, чем в традиционных медиа. Главное преимущество звуковой веб-рекламы в широких возможностях таргетинга и сегментации аудитории. Вы можете настроить воспроизведение ролика в социальных сетях не только на основе интересов, но даже геолокации.

Аудиобрендинг как эффективный инструмент рекламы

Если вы еще сомневаетесь, нужно ли вашему бренду использовать преимущества аудиорекламы в веб, то вот несколько аргументов:

1. Эхо СOVID-19

По данным Radioworks число интернет-слушателей выросло на 41% за прошедший год. Для этих людей аудиотрансляции из сети стали фоновым режимом жизни дома. Пандемия внесла коррективы в уставы многих корпораций. Некоторые из них до сих пор держат штат в удаленном формате, кто-то принял решение о трудовом home-office. Неоднозначность мировой ситуации подкрепит заданный тренд. А значит, онлайн-аудиореклама по-прежнему останется выгодным вложением.

2. Экономия

На восстановление урона, нанесенного пандемией, потребуется гораздо больше времени, чем прошло. А значит, экономия корпоративного бюджета по-прежнему останется в приоритете.

«Всесоюзные» охваты вытеснит точечная коммуникация. И именно аудиореклама в сети Интернет позволит сделать это экономически выгодно. Создание рекламного аудиоролика может обойтись всего в 2 500 рублей. Например, у нас, в «МузКафе», включая разработку сценария, работу диктора, монтаж и адаптацию под технические требования выбранного вами канала.

3. Аудионет

Влияние аудиоформата на Интернет становится глобальным. Предпочитающая конвергенцию сеть становится звуковой. Все популярные игроки от Instagram до YouTube и Twitter реализуют звуковые опции: аудиотвиты, аудиореклама, аудиокомнаты. Наконец, одним из громких открытий начала 2021 года стал Clubhouse – социальная сеть, где общаться можно только звуковыми сообщениями.

4. Персонализация

Мимикрировать под покупателя – хороший тон. В сети Интернет пользователь добровольно сбрасывает тонны персональной информации, на основе которой можно разработать максимально нативный и индивидуальный рекламный продукт. Список по-настоящему длинный: от музыкальных пристрастий до геолокации. Вполне возможно, что в недалеком будущем аудиоролик будет трансформироваться под вид слушателя, выбирая на основе критериев тот или иной формат звучания месседжа.